ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ МИНСТРОЯ Свердловской области. Часть 5

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ МИНСТРОЯ Свердловской области. Часть 5

Дата публикации: 17 октября 2023

Часть 5. Совершенство продукта непрерывно

Наша статья для тех, кто спешит познавать новое, но не понимает как организовать процесс внедрения, с какими сценариями работы он столкнется или уверен в крайностях: что сметы в ТИМ запускаются за пару часов или не запускаются совсем!

Модель Revit: Раздел КЖ, строящегося жилого дома.
Состав команды проекта осмечивания: Представляли в нашей первой статье , а сегодня расскажем как проект выглядел глазами команды!

Наша команда получила вызов - новый проект, в котором не определен Заказчик, но хочется испытать новую технологию в действии, доказать рынку, что она работает.


Наша команда проекта состояла из сотрудников двух компаний:
● Специализированного застройщика “Первостроитель” и команды “ТИМ Центра”, которые были заинтересован в получении экспертизы осмечивания информационных моделей и формализации требований к наполнению модели для сметной части (в таких требованиях был заинтересован и Минстрой СО, инициировавший пилотный проект);
● Компании разработчика решения “1С:Смета” фирмы “Эрикос-ЦСП”, которые были заинтересованы в популяризации технологии создания смет по ЦИМ, а также хотели показать возможности своего продукта, собрать обратную связь.

Поскольку команда на своих проектах внедрения практикует принципы итерационного ведения проекта (как проектирования информационных систем, так и их разработки и внедрения/запуска), такой же подход мы выбрали и для нашего пилотного проекта. Были определены долгосрочные цели, но каждую неделю мы собирались и корректировали задачи на ближайшую неделю, исходя из потребностей проекта и имеющихся ресурсов (на дворе стояло лето и сезон отпусков).


Появился бэклог - список задач, в который мы фиксировали открытые задачи и вопросы для специалистов, которые появились в ходе работы. Задачи классифицировались на следующие категории:
1. Уточнение методологии - задачи подходов к формированию сметной стоимостью и работы с полученными из модели данными, вопросов к проектированию в целом;
2. Данные модели - задачи, касающиеся принципов наполнения модели данными;
3. Продукт 1С:Смета - задачи, касающиеся работы в прикладном ПО.

1.png

В настоящей статье мы рассмотрим наиболее интересные задачи, которые попали в последнюю категорию. Такие задачи касались потребности в новых функциях или пожелания к интерфейсу программы, все такие задачи мы дополнительно обсудили внутри центра разработки тиражируемого продукта и разделили на те, которые мы готовы поправить быстро в рамках нашего пилотного проекта и те, которые мы записали для развития продукта.



Основные доработки «1С:Cмета» касались нескольких направлений:
1. Функции ускорения работы сметчика с изменениями в модели. Это функции обновления сметного документа после очередного перерыва в работе с проектом или внесением изменений проектировщиком в модели. Типовым для нас при работе с разделом КЖ оказался сценарий:
      Шаг 1. Загрузили информационную модель с изменениями в базу 1С и выбрали элементы для обработки в смету с помощью фильтрации по свойствам элементов.
      Шаг 2. Определили нормативы базы ФЕР на те элементы, где они её не определены (да, первую смету мы считали бизисно-индексным методом). Когда требовалось - скорректировали структуру разделов.
      Шаг 3. Дополнили текущую версию локальной сметы информацией о новом составе позиций, собранных по элементам, а также рассчитанными объемами.
      Шаг 4. Тут же в окне программы выбрали методику 421/пр с изменениями, применили поправки по техническим частям, на условия производства работ, накладные и плановые по видам работ, указали индексы Минстроя В программе вместо этого действия есть экспорт в гранд смету и АРПС, но решили, что попробуем эту функцию позднее.

2.png

  Смета обновлена по новым данным модели. Именно этот базовый для нас процесс мы и ускоряли.
При этом в работе составления смет по модели есть важный факт! Отсутствует потеря данных в привязке сметных данных к проектным! При внесении изменений в проект или смене исполнителя, кто проводил подсчет объемов или подбор расценок - информация о привязках и правилах остается в цифровом виде и никуда не исчезает.

2. Функции визуализации данных на 3D сцене информационной модели. Эта функция оказалась крайне востребованной у специалиста, который занимался осмечиванием модели. Конечно же, было интересно сверить объемы, полученные в контракте с подрядчиками и объемы, который выдал наш сметный продукт.
3.png
Модель жилого дома КЖ содержала элементы армирования, в связи с чем плагин визуализации был усовершенствован для работы с подобными элементами.
В качестве результата мы получили ещё более удобный способ визуализации данных на любом этапе работы со сметой: при классификации объемов и работ по справочнику ФЕР, при создании сметы, а также при работе с уже созданной ранее сметой. Как раз функция визуализации в системе Revit в созданных ранее сметах появилась в ходе нашего пилотного проекта, вы выделили её в отдельное расширение .
3. Функции настройки свойств проекта для передачи в 1С. Информационная модель содержит множество различных свойств, как системных, так и пользовательских, как нужных сметчику, так и совсем бесполезных для осмечивания. Специфика Revit как платформы заключается в возможности указывать для Элементов модели как свойства Экземпляра, так и свойства Типа.

Одной из целей инициатора проекта - Минстроя Свердловской области было выработка требований к информационному наполнению моделей для формирования смет по таким моделям. Конечно же, мы поделились своей информацией об используемых свойствах - как для поиска сметных расценок, так и для определения объемов работ.

Но на настоящем этапе развития технологии, большинству Заказчиком требуется гибкая настройка - какие свойства и откуда мы хотим выгружать. Выгрузим много в систему 1С - появляется сложность работы с таким объемом данных. Выгрузим мало в систему 1С - появляется искажение информации, вплоть до невозможности составить смету из-за нехватки данных.
Именно этот механизм мы и развивали - предоставили возможность выгрузки свойств из любых частей проекта, а также гибкой настройки "исключения" (или "принудительной выгрузки") типов и свойств при передачи данных в "1С:Смета" для осмечивания.

Дополнительно хочется сказать пару слов про интерфейс. В конфигурации “1С:Смета” совсем не сложно разработать шаблон сметы с нужными графами статей затрат. К примеру, если Вы захотели в смете видеть всего 2 графы со значениями: ОЗП+ЗПМ+ЭМ+НР+СП, МАТ. Данные в графах должны быть с учетом лимитированных затрат и НДС, разделенные на строки сметного документа.

Это нужно было потому, что далеко не все подразделения умеют читать сметы. Если Вы получаете такие запросы от своих коллег по BIM процессу (смежных подразделений), то это еще один повод посмотреть в сторону 1С.

Итог:

Каждому понятно, что есть объективные требования к системе, есть субъективные, но наш проект показал, что можно достигать нужных результатов быстро.

Для нас определяющими факторами быстрого движения в плане увеличения удобства конкретного пользователя послужило:
1. Грамотная организация проекта, процесса сбора и классификации требований, управления такими требованиями;
2. Общее доверие к продукту и нацеленность на результат на каждом шаге проекта;
3. Подключение компетентной команды разработки “1С:Смета” к нашему проекту.


Процесс управления проектом выстроен, мы продолжаем движение по нашему пилотному проекту! В следующих статьях постараемся раскрыть другие аспекты по осмечиванию моделей. До скорых встреч!




    Заказать звонок

    Товар добавлен в корзину

    Продолжить покупки Перейти в корзину
    Оставьте заявку
    Нажимая кнопку “отправить заявку”, вы даете согласие на обработку персональных данных.